Правильно осуществленный подбор автомобильного масла и регулярная его замена способствуют продолжительной и безотказной работе двигателя.
Правильно осуществленный подбор автомобильного масла и регулярная его замена способствуют продолжительной и безотказной работе двигателя. Выделяют три основных вида подобных масел, каждый из них окажется оптимальным выбором в определенных условиях:
- минеральные масла остаются в самом доступном ценовом сегменте. Но отсутствие (или малое количество) современных присадок не позволяет такому маслу в полной мере защитить двигатель от трения, жидкость быстро расходуется и становится вязкой в морозные зимние дни. Минеральные виды масел прекрасно подходят для подержанных отечественных авто и совершенно неприемлемы для нежных иномарок или для габаритных машин, предназначенных для езды по бездорожью;- полусинтетические — усредненные по цене и качеству составы, содержащие как минеральную основу, так и химические добавки. Этот комбинированный вариант лучше защищает от трения, износа узлы любого авто, остается более чистым и продлевает срок службы механизмов. Разные подвиды полусинтетики содержат от 50 до 70% минеральных составляющих и, соответственно, до 50% синтетики. В настоящее время подобный вид масла считается оптимальным для среднестатистического легкового автомобиля. Он доступен и превосходит обычные минеральные масла по ряду характеристик: более жидкая консистенция, пониженная испаряемость, неплохие противоокислительные свойства;
- синтетические искусственные масла относятся к элитной и дорогостоящей категории. Их универсальность и возможность применения в любых температурных условиях, обеспечивают экономный расход топлива, устойчивость к окислительным процессам. Экологичность составляющих уменьшает количество вредных транспортных выбросов, загрязняющих атмосферу. Использование данного масла вполне оправдывает себя в машинах с современными сложными двигателями и в авто класса «люкс».
Замена автомасла может быть произведена двумя способами:
- стандартным, который предусматривает слив старого состава через пробку. В этом случае стоит исключить попадание в двигатель пыли, а также других инородных частиц. Предварительный прогрев мотора позволит удалить старое мало полностью;
- ускоренный, или экспресс-метод, предусматривает удаление остатков масла при помощивакуумного отсоса. Такая замена масла экономит время, но не гарантирует полного удаления осадка из поддона.
Поэтому постоянная экспресс-замена специалистами не рекомендуется.